Заказать
ecommerce2_teaser
Изображение
Миша Радионов

Правовые аспекты работы интернет магазина

Опубликовано: 01 Май 2013
Вернуться в блог

Сегодня мы продолжим публикацию советов о том, как сделать деятельность своего интернет-магазина более успешной. Речь пойдет о правовой стороне вопроса и о том, на что владелец магазина должен обратить особое внимание. Пожалуйста, помните, что мы не юридическая контора и информация, предоставленная в этой статье, не избавит вас от необходимости проконсультироваться у профессионального юриста.
В статье будет описано:

  • где человек, задумавший открыть интернет-магазин, может получить полноценную правовую информацию и квалифицированную помощь;
  • на что он должен обратить внимание, общаясь с покупателями;
  • каким образом лучше всего отсылать проданные товары; а также узнает о тонкостях авторского права.

Помощь, которую может оказать торгово-промышленная палата.

Если вы не в курсе того, какие именно шаги должны предпринять, открывая свое дело, вам окажут помощь консультанты вашей торгово-промышленной палаты. http://www.tpprf.ru/ru/ — сайт, где можно узнать адрес представительства в вашем регионе и обратиться туда за получением консультации.
Данные, по которым можно вступить в контакт с владельцами магазина

Все, кто открывает интернет-магазины, в обязательном порядке должны указать на сайте данные, по которым с ними можно связаться. Это делается в первую очередь исходя из интересов будущих покупателей. Так они смогут проверить подлинность вашего магазина и серьезность его владельцев перед тем, как оформить заказ. После того, как магазин будет создан и произведены все необходимые настройки, предоставленные контактные данные необходимо разместить в видном месте.

Правила, в соответствии с которыми будет осуществляться коммерческая деятельность магазина

Определитесь, есть ли необходимость для вас информировать всех посетителей вашего магазина о правилах его работы. Для этого лучше проконсультироваться со специалистом. Вы сможете в дальнейшем избежать непонимания и разочарования со стороны покупателей, если в доступной и понятной форме заранее проинформируете их о правилах, по которым вы осуществляете свою деятельность. Покупатели должны иметь возможность в любое удобное для них время прочитать эти правила, они должны быть просто и ясно изложены.

Процедура возврата

Обычно покупатели могут вернуть товар ненадлежащего качества до истечения двухнедельного срока со дня покупки. (Союз потребителей Российской Федерации). Лучше заранее проинформировать об этом покупателей или еще раз напомнить им о том, что двухнедельный срок начинает отчисляться с того дня, как товар был получен покупателем. С правилами возврата товара покупатель должен быть проинформирован заранее и в полной мере.

Защита персональных данных пользователей ресурса

В «Законе о защите персональных данных» указано, что каждому владельцу веб-сайтов необходимо в обязательном порядке предупреждать пользователей ресурса о том, какая информация им собирается. В панели управления сайтом есть соответствующее поле, которое должен заполнить владелец интернет-магазина. После этого сообщение, в котором говорится о защите предоставленных пользователями персональных данных, автоматически появится в футере вашего ресурса и будет круглосуточно доступно для всеобщего ознакомления.

Гарантии, предоставляемые при отправке товара

В вашем магазине совершена покупка – примите поздравления и отправляйтесь на почту отсылать ее по указанному клиентом адресу. Обязательно сохраните чек отправки. Это станет вашим главным доказательством того, что с вашей стороны все было сделано по правилам в том случае, если посылка в процессе доставки будет утеряна или клиент станет утверждать, что до него заказ так и не дошел. Кроме того, не лишним будет воспользоваться услугой трекинга, когда посылка может быть отслежена в любой момент своего следования с помощью уникального кода.

К примеру, EMS
Воспользовавшись этой услугой, вы сможете самолично убедиться в том, была ли посылка утеряна или доставлена. Наша рекомендация всегда пользоваться услугой трекинга, если вы планируете отправлять свой товар почтой.

Сохранность авторских прав!

Неприкосновенность авторских прав – очень важный момент не только в искусстве, но и торговле, особенно, в торговле по интернету. Чтобы не привлечь к себе внимание силовых структур, ни в коем случае не публикуйте на своем ресурсе изображения, в происхождении которых вы не уверены, изображения, которые вам не принадлежат и вам не известно, имеете ли вы право публиковать их на своем сайте. Обычно бывает так, что фотографии, которыми изобилует интернет, находятся под охраной закона об авторских правах. И их неправомерное использование может быть чревато крупными финансовыми потерями. Если вы реализуете товар какой-то определённой фирмы или марки, проконсультируйтесь у производителя, какие именно тексты и изображения вы можете без опаски использовать для раскрутки своего магазина и привлечения клиентов.

Честность – важнейшее качество…

Подводя итоги, хочется еще раз напомнить прописную истину: будьте как можно более честны, описывая качество представленного на сайте товара, его свойств и сроков доставки. Чем лучше будет ваша репутация, тем больше постоянных и благодарных клиентов вы приобретете, тем чаще и охотнее они будут делать покупки именно у вас и рекомендовать ваш ресурс своим родным и знакомым. А это один из самых эффективных методов рекламы.

Надеемся, что наша информация будет вам полезна. Как всегда, с нетерпением ждем ваших комментариев и дополнений в нашем блоге.
Успешной вам торговли!