Заказать
banner_size_chart2
Миша Радионов

Классификация медийной рекламы

Опубликовано: 30 Июн 2013
Вернуться в блог

Где разместить баннер и насколько эффективна баннерная реклама? Если Вы когда-нибудь задавались этими вопросами — эта статья для Вас. Прочитав статью, Вы сможете определить, на каких площадках, по какой стоимости, а главное — с каким эффектом Вы можете разместить свою онлайн рекламу.

Давайте начистоту: всем нужен качественный, конверсионный траффик. Но где его взять?

Где обитает Ваш будущий покупатель? Ответ очевиден: на своих любимых сайтах. Однако логика подсказывает, что сперва нужно определить целевую аудиторию и, исходя из этого, определить точки контакта. Представьте мысленно своего клиента и найдите его в группах нашей классификации.

voronka

Нашли? Теперь давайте рассмотрим все основные инструменты медийной рекламы для каждой группы.

1. «Холодная» аудитория

Это абсолютно незаинтересованный траффик. Даже не думали о покупке Вашего продукта и не интересовались им.

Результат: охват, бренд, имидж, зомбирование.

Площадки: местами размещения служат в основном информационные порталы, например, e1.ru и 66.ru (г.Екатеринбург).

Таргетинг (англ. target — цель) — принцип рекламы, который позволяет выбрать из всей имеющейся аудитории только ту ее часть, которая соответствует заданным критериям (например, пол или профессия), и показать рекламу именно ей.

Таргетинг: размещение на этих сайтах возможно только статическое, то есть баннер отображается для всех посетителей. Единственный способ сделать таргетинг на статичных площадках — выбрать сами площадки, основываясь на статистике. Эту задачу помогают решить такие сервисы, как:

webomer

Самое главное! У статических порталов есть одно неоспоримое преимущество перед рекламными системами: с ними можно договориться и ,наконец, оставить след в истории, сделав нечто подобное!

Ценообразование: как правило, CPM (расшифровка в конце материала) или срок размещения.

 

2. Перспективная аудитория

Это люди, в принципе заинтересованные в покупке продукта, но в данный момент не занимающиеся активным поиском. Другими словами, Ваш продукт им нужен, но искать его им просто лень. Эта группа особенно актуальна для баннерной рекламы.

Для данной группы есть несколько интересных видов таргетинга , а, тонее сказать, ретаргетинга — таргетинга, основанного на истории браузера пользователя:

«Look Alike»

Технология, основанная на сборе данных текущих посетителей сайта, составления портрета наиболее интересного для рекламодателя посетителя, отслеживание новых похожих пользователей и показа им Вашей рекламы.

look_alike

Площадки: Soloway, Аудиториус, Ретаргетер.

CPM: 100 – 400 рублей.

CPC: 20 – 100 рублей.

Ценообразование: CPM/CPC/RTB.

Поисковый ретаргетинг

Отслеживание новых пользователей, которые ранее делали интересующие Вас поисковые запросы, и демонстрация им Вашего флеш баннера.

search_retargeting

Площадки: Google.AdWords, Soloway, Аудиториус, Каванга, Яндекс, Begun, Ретаргетер.

CPM: 200 – 1000 рублей.

CPC: 30 – 400 рублей.

Ценообразование: CPM/CPC/RTB.

Тематический ретаргетинг

Отслеживание новых пользователей, с определенными интересами. Суть метода состоит в том, чтобы на основе данных о ранее посещенных сайтах узнать, каков образ жизни пользователя: род занятий, семейное положение, автомобиль, недвижимость, используемые гаджеты, а затем показать подходящую интернет-рекламу.

jobs

Площадки: Google.AdWords, Soloway, Аудиториус, Каванга, Яндекс, Begun.

CPM: 60 – 400 рублей.

CPC: 20 – 150 рублей.

Ценообразование: CPM/CPC/RTB.

 

3. «Горячая» аудитория

Это аудитория, находящаяся в активном поиске. Основное место контакта – поисковые системы, поэтому здесь преобладают текстовые объявления. Исключение составляют Яндекс и Рамблер, которые позволяют размещать медийно-контекстный баннер на странице поисковой выдачи, хотя здесь нас встретит не слишком дружелюбная ценовая политика и жесткий формат оплаты – только показы.

bayan

Площадки: Яндекс, Рамблер.

CPM: от 750 рублей.

Ценообразование: CPM.

 

4. Существующая аудитория

Тут все просто. Это аудитория, посещавшая Ваш сайт ранее. Чтобы вернуть пользователя обратно на сайт используется возвратный ретаргетинг, или, так называемый, ремаркетинг. Эта группа, также как и вторая, особенно интересна для медийной рекламы.

Виды ремаркетинга

remarketing

Площадки: Google.AdWords, Аудиториус, Criteo, Crimtan, Begun, Ретаргетер, Etargeting.

CPM: 60 – 400 рублей.

CPC: 20 – 150 рублей.

CPA: от 200 рублей.

Ценообразование: CPM/CPC/CPA.

 

CPM? CPC??? WTF?!или в чем измеряется эффективность?

Наверняка, многие из Вас уже знают, что такое KPI (Key Perfomance Indicator) — индикатор эффективности, но многие ли из Вас его использовали? Давайте разберемся.

В первую очередь необходимо запомнить: ЖиШи пишется через И, а KPI всегда выбираете только один. Один для каждой рекламной кампании.

Основные виды KPI:

Несколько примеров баннеров для Вашего вдохновения

При написании статьи использовались материалы:
доклад «Медийная реклама: инструкция по применению» Екатерины Даниловой;
статья «Incredibly Creative Online Banner Ads» сайта digitalsynopsis.com.